Баварские замки короля Людвига. Германия
В некотором царстве, в некотором государстве, а на самом деле тут недалеко, в Баварии, жил да был пару веков назад король Людвиг II. И был он глубоко несчастен, то ли от свалившейся на него «радости» управления целым государством, то ли вовсе из-за скучной прозы царской жизни. Однако Людвиг был парень неглупый и смог найти себе развлечение по душе – по всей Баварии он начал строить потрясающие замки и дворцы, дабы деньги в государственной казне не лежали без дела! Очень скоро казна опустела, но зато немецкие земли обогатились прекрасными произведениями архитектурного искусства, дошедшими и до наших дней!
Начиналось всё с замка с простеньким названием Хоэншвангау, где Людвиг родился и вырос. Здесь, в средневековом антураже родового имения, затерянного между альпийских вершин, будущий король проводил много времени за чтением таинственных легенд и знакомством с волшебной музыкой Рихарда Вагнера. На формирование странного мировосприятия Людвига повлиял и сам замок, интерьеры которого украшены сценами из древнегерманских сказаний и рыцарских саг. Неудивительно, что, придя к власти и получив в распоряжение все сокровища государства, новоиспечённый король затеял строительство очередного «сказочного дворца» под названием Нойшванштайн (продолжаем тренировать технику речи!).Новый дом Людвига получился ещё красивее и мистичнее чем тот, где вырос монарх. Расположившись на скале, замок очень эффектно смотрится снаружи, а изнутри украшен всё теми же иллюстрациями из легенд и преданий. Кроме того, виды, открывающиеся из его окон, просто завораживают – горы, озёра, леса, и где-то между всем этим великолепием затерялся соседний замок Хоэншвангау.
Однако Нойшванштайн по праву считается самым красивым в Германии, если вообще не во всей Европе, это подтверждают и следующие факты. Именно он был взят за основу при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. А несколькими десятилетиями раньше Нойшванштайн вдохновил Чайковского на создание балета Лебединое озеро. Начав строительство одного замка, сумасшедший Людвиг уже не мог остановиться и продолжил транжирить государственные сбережения на подражание французскому Версалю в миниатюрном дворце Линдерхоф (какое неожиданно простое название, не правда ли?!). И хотя никакого Версаля в итоге не получилось, уж слишком много красоты нагромождено в одном небольшом здании, замок этот показался мне наиболее уютным и живым. Окружение Линдерхофа и вовсе покорило – живописная альпийская долина, обрамлённая снизу зелёными, а сверху острыми каменными горами, среди которых будто крохотная жемчужина затерялся белоснежный дворец.
Апогеем прекрасного безумия Людвига стал его третий замок Херренкимзее (последниеусилия нашего речевого аппарата!), где королю наконец-то удалось создать «немецкий Версаль», что признают сегодня даже французы, приезжающие во дворец. Однако на российских путешественников, повидавших аналогичные роскошные покои и просторные парки на родине, Херренкимзее уже не произведёт должного эффекта. Зато приятно удивит умиротворённая атмосфера озера Кимзее, на котором расположен замок. Теплоходы, курсирующие между берегом и двумя островами; белоснежные парусники в небесно голубых водах озера; и силуэты Альп, растворяющиеся в дымке.
Автор статьи — заядлая путешественница, Виктория Шостак.